18 на Оперативное Планирование

Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Результатом планирования является создание системы планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план представляет собой набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы. Виды планов можно квалифицировать по ряду признаков, таких как: Длительность времени, на которое составляется план, называется временным горизонтом. Начало плана совпадает с началом реализации плана, а в конец может наступить и до окончания плана. С учетом временного горизонта различают: Приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли.

Оперативное планирование

Стратегическое и оперативное планирование: Неординарность ситуации, в которой находится страна, принципиальная новизна решаемых задач требуют совершенствования хозяйственного механизма, задействования адекватных сложной кризисной и посткризисной обстановке инструментов управления. Среди них все заметнее актуализируется значение плана, позволяющего осуществлять многостороннее и действенное вмешательство государства в процесс развития национальной экономики, ставить и решать стратегические и оперативные задачи.

Повышенный интерес исследователей именно к стратегическим аспектам планирования можно, конечно, объяснить их важностью. Однако это обстоятельство никак не оправдывает достаточно ясно прослеживаемую тенденцию к принижению роли и значения оперативного общефирменного планирования. Последствия этого в методологическом плане ущербного подхода уже испытала на себе Высшая школа, призванная готовить специалистов-плановиков.

Бизнес-планирование — Бизнес план план, программа осуществления бизнес В идеале это оперативное планирование в единицах продукции.

Учебники по экономике 5. Оперативное планирование Годовой план хозяйства, производственного подразделения, определяя программу на год, не затрагивает организацию отдельных работ, которая имеет в сельском хозяйстве свои особенности, связанные с сезонным характером производства, необходимостью выполнения процессов в оптимальные агротехнические сроки.

В связи с этим составляют оперативные рабочие планы по периодам работ в отраслях и подразделениях хозяйства. Оперативное планирование служит средством текущего регулирования хода производства с целью обеспечения ритмичной, бесперебойной работы предприятия, эффективного использования производственных и трудовых ресурсов. Его задача - детализация основных показателей годового плана хозяйствующего субъекта, его структурного подразделения и доведение их до непосредственных исполнителей.

Для оперативного планирования широко применяются расчетно-аналитический, статистический, экономико- математический и графический методы, позволяющие организовывать оперативное руководство технологическим процессом с использованием персональных компьютеров. Оперативные планы являются дальнейшей детализацией годовых планов. Оперативные рабочие планы - это производственная программа проведения соответствующих работ в отдельные периоды года. В отраслях животноводства выделяют оперативные планы по производству и реализации продукции, размещению поголовья на территории хозяйства, использованию пастбищных угодий и зеленого конвейера, графики обеспечения ферм кормами.

11.3. Оперативное планирование

Вместе с тем внутрифирменное планирование можно структурировать и по характеру целевой направленности планируемых мероприятий. Выделение в качестве отдельного объекта внутрифирменного планирования некоторой совокупности задач, имеющих общие содержание и цель деятельности, влечет за собой и соответствующее выделение особых планов этой деятельности в общей структуре планирования.

Такими объектами внутрифирменного планирования являются стратегические и оперативные бизнес-проекты, а планами, содержащими необходимые установки в отношении намечаемых бизнес-проектов для функционеров предпринимательской фирмы, - бизнес-планы. Для эффективного управления фирмой в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры, для моделирования своей деятельности руководство всякой компании обязано использовать стратегию и тактику применения бизнес-проектов. В этих целях менеджмент компании должен предусматривать возможности объединения ресурсов под достижение целей, содержащихся в бизнес-проектах, и бизнес-планирования стратегического и оперативного деятельности, направленной на формирование и исполнение бизнес- проектов.

План содержит такие компоненты, как: цели и задачи; пути и средства их Оперативное планирование связано с планированием ежедневно.

Планирование бизнеса стратегическое или оперативное Рис. Система стратегического, бизнес- и оперативного планирования в хорошо управляемой фирме Другое существенное отличие домашних хозяйств от организаций бизнеса заключается в механизме и степени формализации принятия решений. В организациях бизнеса вырабатывается целая система методов принятия решений , включая планирование, оперативное управление , контроль и другие стадии процесса управления, объединяемые понятием менеджмент.

Финансовые и инвестиционные решения представляют собой финансовый менеджмент. В организациях бизнеса существенным элементом является четкое определение оперативных и стратегических целей , их иерархии, способов достижения этих целей. Все это закрепляется во внутрифирменных регламентах. В домашних хозяйствах установление целей —также необходимый атрибут. Однако их достижение не связано с формализованными процедурами принятия решений.

Последние принимаются часто по наитию, на основе жизненного опыта. Между членами домашнего хозяйства устанавливается система неформальных связей, в которой определяется роль каждого из них. В домашних хозяйствах , как правило, не составляют баланса денежных доходов и расходов, что также является отражением неформального характера принимаемых решений. Что касается системы тактического планирования , то здесь, как правило, речь идет о локальных бизнес-планах по развитию действующих и разработке новых производственных линий и производств.

И в стратегическом плане , и в локальном бизнес-плане тем не менее обязательно присутствуют более или менее детализированные финансовые разделы, включающие данные о предполагаемых инвестициях, объемах реализации в стоимостном выражении, основных параметрах расходов и затрат, рентабельности и др. Целесообразность обособления такого раздела в самостоятельный финансовый план зависит от различных факторов.

Основные финансовые результаты бизнес-проекта

Топ-менеджмент сегодня уже действительно осознал необходимость внедрения таких технологий управления у себя в компаниях, как система сбалансированных показателей, система менеджмента качества, система бюджетирования, система взаимоотношений с клиентами и прочие. Эффекты и результаты от внедрения подобных систем описаны их разработчиками и опробованы на реальном практическом опыте тысяч компаний, как на западе, так и в России. Но как связать отдельные блоки управления в единую систему, позволяющую руководству эффективно управлять не только отдельными сферами и элементами, а в целом компанией?

Рассмотрим данный вопрос на примере установления взаимосвязи между стратегическим и оперативным контуром финансового планирования в компании. Цикл управления По классической теории менеджмента, управление любым объектом, в том числе и финансами, принципиально осуществляется в соответствии с циклом управления, этапы которого показаны на рисунке 1.

Цикл управления На первом этапе управленческого цикла ставятся цели компании, планируется их достижение, потом планы выполняются через исполнительную систему.

Производственное планирование и бизнес-план предприятия. подсистемы стратегического, текущего и оперативного планирования.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Рекомендуемая система управления компанией Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования компании. Функция организации реализуется двумя путями: Административно-организационное управления предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Разработке оптимальной организационной структуры управления является решающим моментом для компании, стремящейся реализовать поставленные цели.

Соответствие структуры управления фирмой поставленным целям определяет степень успеха компании на рынке. Поэтому разработка оптимальной структуры управления компанией является одним из ключевых моментов бизнес-плана. Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций.

Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.

5.4.2. Оперативное планирование

Другой важный показатель — фонд заработной платы. Здесь же рассчитывается и средняя заработная плата работников. План по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, научных разработок и исследований и других разделов. Важная часть финансового плана — кредитный план. Между бизнес-планом и планированием существует ряд отличий:

Основным документом является здесь стратегический бизнес-план. Документальную основу оперативного бизнес-планирования составляет.

Спроектировать систему контроля и корректировки плана. Принципы и методы Принципы планирования: Непрерывность — планирование должно распространяться как на длительную перспективу, так и на более короткие сроки. Научность — планирование должно осуществляться на научной основе, то есть опираться на достоверную информацию, выполняться научно обоснованными методами.

Гибкость — планы должны корректироваться в соответствии с изменениями в окружающей среде. Приоритетность — это подчиненность всех программ и планов стратегической цели развития предприятия. Принцип участия, сформулировал и. Ансофф — он означает, что каждый сотрудник предприятия должен участвовать в построении планов предприятия, кого непосредственно затрагивает план.

Существует несколько методов планирования. Программно-целевой — планирование, в основе которого лежит разработка комплексных программ, ориентированных на достижение поставленных целей. Балансовый метод — составлении различных видов балансов предприятия.

Бизнес - план. Пример 1 / Оперативное планирование

Определение необходимости в кратковременном кредите. При формировании платежного календаря решаются такие задачи, как: Повседневный учет изменений в информативной базе; Расчет временно свободных денег; Формирование информативной базы о денежных поступлениях и выплатах. Он гарантирует своевременное получение наличности в кредитной организации, а также контроль за их использованием и поступлением.

Бизнес-план - это развернутое обоснование бизнес-проекта, дающее Оперативное планирование - планирование программы и мероприятий.

Планирование представляет собой одну из важнейших задач руководства как крупных, так и мелких организаций. Планирование служит критически важной предпосылкой успеха МСП. На первом шаге любого претендующего на успех делового начинания составляется бизнес-план. Планирование не только увеличивает шансы на успех предприятия, оно также благотворно влияет на эффективность деятельности компании.

Несмотря на множество преимуществ планирования для малого бизнеса, имеется ряд барьеров, препятствующих ему на МСП. Например, в основе того, что многие руководители малого бизнеса неохотно применяют планирование, лежат такие факторы, как недостаток времени, постоянная загруженность руководителя, страх провала и некоторые другие причины. Стратегический план по своей сущности всеобъемлющ.

4.2. Планирование деятельности предприятия

Финансовый план полностью соединяет все предыдущие этапы бизнес — плана. То есть все те планы, как план маркетинга, производства, компьютеризации предприятия отражаются в денежном исчислении. Иными словами — это смета предприятия. Необходимость финансового плана заключается в том, что у предпринимателя будет возможность вычислить и оценить себестоимость имущества своего предприятия. Когда будете пользоваться понятиями в денежном выражении, Вы сможете эффективнее общаться с другими людьми.

Бизнес-план является официальным заявлением набора бизнес-целей, Оперативные планы описывают внутренние цели организации, рабочей.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Предприятие может прожить какое-то время без стратегии или финансового плана. А без оперативного планирования не может обойтись ни дня: Как построить правильную систему оперативного планирования? Повысить приоритет производственного плана. А отделы производственного планирования играли второстепенную роль, обычно становясь заложниками конфликта интересов между коммерческим отделом стремящимся набрать побольше мелких заказов и мастерами цехов заинтересованными в крупносерийных заказах, не требующих частой переналадки производства.

Плановый отдел следует напрямую подчинить генеральному директору и ввести для коммерческой службы и цехов одинаковый — по исполнению плана, утвержденного гендиректором. Оперативное планирование не должно быть слишком детальным. А все остальное нужно отдать на откуп цехам и выделить цеховым руководителям время на планирование, например, загрузки станков и состава бригад. Из-за чрезмерной детализации исполнение плана часто срывается. Избегайте слишком коротких горизонтов планирования.

На многих предприятиях планирование ведется на несколько дней вперед.

=MBA от Брайан Трейси - Планирование. Ваш бизнес-план. Урок 2. Часть 1.=